В 2016 году аэропорты Северного Кавказа провели серьезную работу по развитию собственного хозяйства, приоритетом при этом стали повышение комфорта пассажиров, а также безопасность полетов. В 2017 году руководители воздушных гаваней ожидают значительного увеличения пассажиропотока, в том числе за счет новых направлений полетов, что даст возможность продолжить инвестирование в аэропортовую инфраструктуру.

Ваха Евлоев, генеральный директор ОАО «Аэропорт Магас им. С. С. Осканова»: 
— В следующем году аэропорт Магаса планирует продолжить курс на развитие основных фондов, увеличение грузооборота и пассажиропотока, создание комфортных условий для авиакомпаний и клиентов. Предполагается переоборудование аэровокзального комплекса для организации международного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу России, включая модернизацию системы кондиционирования, вентиляции и отопления. Будет выполнено оснащение и оборудование грузового терминала для международных грузоперевозок. Также за счет частных инвестиций планируется строительство гостиничного комплекса на привокзальной площади аэропорта Магас. В настоящее время продолжается работа по привлечению авиакомпаний для выполнения рейсов в регионы РФ. Ведутся переговоры с авиакомпаниями «ВИМ-АВИА», «ЮТэйр», «Сибирские авиалинии», «Победа» и «РедВингс» об открытии новых рейсов по направлениям: Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Сургут, Ростов-на-Дону. Также при открытии аэропорта Магас для международных полетов предполагаются как пассажирские, так и грузовые авиарейсы по направлениям: Казахстан, Королевство Саудовская Аравия, Турция, Китай, Объединенные Арабские Эмираты и Бельгия.

Лев Газзаев,генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Владикавказ»:
— Инвестиции в инфраструктуру аэропорта Владикавказ — это, прежде всего, обеспечение авиационной безопасности, модернизация производственного сектора, внедрение международных стандартов и повышение качества обслуживания.
В рамках действующей инвестиционной программы на 2017-2018 годы в следующем году мы планируем приобретение стационарного многозонового металлодетектера CEIA HI-PE MULTI ZONE, АПГ-9.1 на базе шасси УАЗ, аэродромного заправщика питьевой водой. Также планируется увеличение количества маршрутов из аэропорта Владикавказа: к действующим в настоящее время добавится несколько новых. На внутренних направлениях авиакомпания «Северный ветер» начнет осуществлять регулярные рейсы в аэропорт Шереметьево, что, прежде всего, будет способствовать росту конкуренции между перевозчиками и снижению стоимости авиабилетов. На международном направлении в летний сезон планируются чартерные рейсы в Турцию (Анталия).

аэропорт.jpg

Хасанби Шебзухов, заместитель генерального директора международного аэропорта Нальчик:
— Аэропорт Нальчик по праву признан наиболее динамично развивающимся среди воздушных гаваней Северного Кавказа. Всего через полтора года после прихода новой команды управленцев мы более чем в два раза нарастили пассажиропоток: в 2016 году он составил порядка 200 тыс. человек. При этом скептики еще недавно говорили, что даже цифра 120-130 тыс. пассажиров для нас нереальна. Значительным успехом стало получение аэропортом сертификата по всем службам в соответствии с новыми требованиями Международной организации гражданской авиации.
На следующий год перед нами поставлен целый ряд амбициозных задач. В частности, сейчас проходит госэкспертизу проект нового аэровокзального комплекса, завершение проекта планируется до конца 2017 года.
Кроме того, мы рассчитываем значительно увеличить пассажиропоток как внутренних, так и международных рейсов. Планируем, что в Москву полеты будут осуществляться три раза в день, в Санкт-Петербург — один раз в день. Как минимум, в два раза рассчитываем нарастить пассажиропоток в Турцию и на Ближний Восток — это основные направления международных полетов, самые популярные у населения как для отдыха, так и для поддержания деловых связей.

Арсен Пирмагомедов, генеральный директор АО «Международный аэропорт Махачкала»:
— Последние два года можно без преувеличения назвать переломными в работе нашего аэропорта. За этот период не просто проделана большая работа по повышению уровня безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров — качественно изменились условия и подход к ней.
Завершен первый этап реконструкции аэропорта, который включал в себя реконструкцию взлетно-посадочной полосы, перрона, рулежных дорожек, периметрового ограждения, ремонт инженерных сетей. В рамках реализации второго этапа завершено строительство пожарных резервуаров, насосной станции, реконструированы канализационный коллектор, здание почтово-грузового склада, построены и введены в эксплуатацию новый КПП и новая энергоэффективная котельная мощностью 6 МВт. Работы по реконструкции аэропорта проводились с применением новейшей техники, оборудования и современных материалов. После окончания работ на взлетно-посадочной полосе мы получили разрешение на прием новых для аэропорта типов воздушных судов, а именно: SSJ-100, В-737-700, В-737-800, А-319, А-320, А-321, Q-400. Допуск к данным типам воздушных судов позволил привлечь другие авиакомпании, расширить маршрутную сеть, увеличить частоту полетов. Кроме того в ходе реконструкции значительно улучшились условия для пассажиров: в здании аэровокзала проведен ремонт, установлены дополнительные стойки регистрации, появились дополнительные точки общественного питания, для маломобильных пассажиров получен амбулифт.

Султан Гамбулатов, и. о. генерального директора ФГУП «Вайнахавиа»:
— Согласно инвестиционному плану ФГУП «Вайнахавиа» на 2017 год предусмотрен второй этап восстановительных работ аэропорта Грозного Северный по программе ВЦП. В плане развития предусмотрены постройка нового командно-диспетчерского пункта, здания службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, авиационно-технической базы, оснащение багажного отделения новым ленточным эскалатором, расширение и удлинение взлетно-посадочной полосы, замена бетонного периметрового ограждения на современный сеточный с установкой тепловизоров вместо камер видеонаблюдения, закупка интерескопов, амбулифта, перронного автобуса. Ведутся переговоры с авиакомпаниями об открытии внутрироссийских маршрутов в Санкт-Петербург, Самару, Казань, Симферополь, Нижний Новгород, Нижневартовск, Ростов, Астрахань; международных рейсов в Стамбул, Вену, Баку, Тбилиси. Рассчитываем, что возобновятся авиарейсы в Астану, Алматы, Актау.