ООО «Инвестиционно-строительная компания «Кубанское» (поселок Новый Карачай, КЧР) уже 20 лет специализируется в сфере гражданского и промышленного строительства. В последние годы руководство ИСК сделало ставку на дорожное строительство в горной местности республики. Новые железобетонные стены, мосты, противооползневые конструкции и барьерные ограждения появятся на пути к курорту «Архыз».

Компания «Кубанское» два десятка лет известна в республике как крупный застройщик и участник рынка жилищного строительства. В настоящее время ИСК возводит многоквартирные жилые дома в новом микрорайоне Черкесска по программе «Жилье российской семье», строит школы, стадионы, предприятия торговли, троллейбусные линии, инженерные коммуникации, физкультурно-оздоровительный комплекс в поселке Новый Карачай. Но уже более десяти лет ИСК известна и на рынке дорожного строительства.

«Начиная с 2010 года мы активно занимаемся дорожным строительством, — рассказал генеральный директор ИСК Асхат Салпагаров. — Реконструкцию, ремонт и строительство ведем как на федеральной, так и на региональной транспортных сетях. С каждым годом увеличиваются объемы выполненных работ на строительстве и реконструкции федеральных трасс. Основными нашими заказчиками выступают ФКУ «Центр автомагистраль», ФКУ Упрдор «Кавказ», КЧРКП «Дирекция капитального строительства», РГКУ Управление «Карачаевочеркесавтодор», АО «КСК», МВД по КЧР».

Важнейшим для развития туристической инфраструктуры республики проектом стал ремонт 12-го км участка Военно-Сухумской дороги до международного центра отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории РАН (сумма контракта — 836 млн рублей). На участке укреплено и расширено основание дорожной «одежды», заменено асфальтобетонное покрытие, капитально отремонтированы 16 примыканий и пересечений, переустроены 19 водопропускных труб.

В поселке Архыз устроены ливневая канализация, две автобусные остановки и автобусный павильон, уложено 3 км тротуара с плиточным покрытием и пандусами для маломобильных граждан. После капитального ремонта участок автодороги полностью соответствует нормативам III технической категории и обеспечивает надежный, безопасный и бесперебойный проезд автотранспорта.

Горная дорога — это особые условия строительства, эксплуатации и технологии содержания. Крутые повороты, затяжные подъемы, спуски, перепады температур, оползни. Все это определяет особые условия и специфику работ, которые ведут дорожники на участке автотрассы Черкесск — Домбай, выходящей на границу с Абхазией. Дорога проходит высоко над руслом реки Кубань, по склонам скалистого хребта с перепадом высотных отметок от 15 до 60 метров.

«Особые условия рельефа местности требуют специфического подхода к организации и производству дорожно-строительных работ, — заметил Асхат Салпагаров. — На двух участках трассы А-155 проводились буронабивные работы для устранения оползней, которые многие годы мешали нормальному и безопасному транспортному движению. На другом участке этой же автомагистрали столкнулись с тем, что весь участок капитального ремонта находится в пределах населенного пункта — города Уст-Джегута, одного из самых загруженных транспортным трафиком ввиду отсутствия объезда. Приобретенный здесь опыт был востребован потом на других объектах дорожного строительства».

 |