Фамилия Пшуков для дорожно-строительной отрасли Кабардино-Балкарии значимая. Отец Хамида Пшукова, руководителя организации «Ремонтно-строительная компания», в 70-е годы XX века стоял у истоков создания ДРСУ Зольского района. Да и сам Хамид Лелович в дорожном хозяйстве трудится уже без малого 35 лет. О ценности профессии, об ответственности и людях, которых никогда не заменит даже самая передовая техника, «Вестник. Северный Кавказ» поговорил с руководителем ООО «РСК» Хамидом Пшуковым.

После окончания школы, вспоминает Хамид Лелович, он не сразу определился с профессией. Идти в дорожную отрасль или выбрать иной путь? «Отец был очень уважаемый в дорожной отрасли специалист. Я им восхищался, но видел, насколько это тяжелый труд, когда ты сам себе практически не принадлежишь. Это сейчас техника комфортная, а в то время многое создавалось не машинным, а ручным трудом. Идти по его профессиональным стопам? Я думал над этим, это высокий уровень ответственности, надо было стать не хуже, чем он. Но без дела у нас в семье не принято сидеть, так что отец сказал: «Иди, попробуй себя рабочим на дорожном объекте», — рассказывает Хамид Пшуков.

После армии Хамид Лелович поехал в Ростов-на-Дону, окончил дорожный техникум, затем поступил в РИСИ. С конца 80-х годов работал в ДРСУ Зольского района, пройдя путь от специалиста до начальника участка. «2006-й и последующие за ним несколько лет были непростыми. Предприятие, на котором я трудился много лет, обанкротилось. Больше ста человек, опытных в своем деле, трудолюбивых, многие из которых, в том числе и я, уже успели обзавестись семьей, вынуждены были искать новые возможности для работы и заработка», — вспоминает Хамид Лелович.
Но даже в такой непростой период дорожник не свернул со своего пути, остался верен дорожной отрасли. А в 2017 году открыл собственную компанию. И за четыре года вывел техническое оснащение «РСК» на довольно высокий уровень: у компании две производственные площадки — мастерская и асфальтобетонный завод мощностью 50 тонн в час. Вопросы технической обеспеченности помогает решать лизинг. «Это отличный механизм. Я взял в лизинг много новой техники, в том числе асфальтоукладчик Vogele 1800-3, три катка, погрузчики и т.д. Нужно вкладываться в технологии, в оборудование, в спецтехнику. Иначе не сможешь быть конкурентоспособным. Глава КБР Казбек Валерьевич Коков по всем направлениям развития республики ставит амбициозные высокие цели. Позитивные изменения уже очевидны. Своей работой он задает уровень, которому надо соответствовать. Сформирована хорошая команда профессионалов. Министерство транспорта и дорожного хозяйства КБР, возглавляемое Асланом Заурбековичем Дышековым, тщательно следит за реализацией объектов, за тем, насколько качественно и профессионально оснащены отраслевые компании. Мне очень повезло с коллективом. Люди — сила компании. Найти сегодня узкоотраслевых специалистов дорожного хозяйства, таких как, например, машинист катка, машинист дорожной фрезы, механизатор дорожной техники, не так просто. Но мне повезло. Многие из тех, с кем я трудился еще в ДРСУ, поверили в меня и работают в «РСК». Каждый из них — профессионал, которому можно во всем доверять, с большим опытом», — рассказывает Хамид Пшуков.

Один из крупных объектов, в ремонтных работах на котором компания принимала участие в нынешнем году, — автодорога Нальчик — Лесоохотхозяйство в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
 |